Что такое Управляющий Совет?

Будем знакомы: Управляющий совет школы

Что такое школьный Управляющий совет и для чего он предназначен?

Управляющий совет школы - это коллегиальный орган Государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.

Сказано коротко, но, может быть, пока не очень ясно. Попробуем разобраться, что это означает.

Когда школой управляют только представители официальной "властной вертикали" - учредители школы , члены школьной администрации во главе с директором, характер управления можно обозначить как исключительно "государственный", ведомственный.

Но если к реальному управлению школой начинают привлекаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления.

Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована  в ст.2 Закона РФ «Об образовании». Это является важным принципом государственной политики в области образования.

Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и представители общественности (родители, активные и уважаемые граждане), не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

Управляющий совет- не первый в истории нашей школы орган общественного участия в школьных делах. В то же время он существенно отличается от своих «предшественников».

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (совет мэров РМиД), родителей (родительские
комитеты  классов), педагогов (Педагогический совет), Управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления) и должен поэтому представлять, выражать и защищать общие интересы всех участников образовательного процесса.  


Члену Управляющего совета очень важно понимать, что такое школа, как устроена эта сложная социальная организация, какие задачи стоят сегодня перед российской школой в целом.

Особенностью нынешней ситуации является то, что с начала XXI века российская школа вступила в полосу обновления - модернизации.

Образование рассматривается государством как институт, который должен способствовать осуществлению «прорыва» России к новому уровню экономики и новому качеству жизни ее граждан. Но чтобы стать таким институтом, образование должно соответствовать новым требованиям времени.

Среди главных задач модернизации российского образования - достижение современного качества, доступности и эффективности образования, рост его открытости и общественной привлекательности. Это означает, что выпускники в больших и малых городах, селах и станицах должны выходить из стен своих школ компетентными людьми, способными успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, активными
гражданами, а сами школы должны научиться более эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении возможности и ресурсы и привлекать дополнительные.  

Хорошая школа решает сегодня множество задач, а именно:

познавательные задачи, связанные с формированием у ребят ключевых компетентностей:
способность учиться и добывать нужную информацию, строить отношения с окружающими людьми, решать практические проблемы, то есть то, что необходимо школьнику, чтобы стать успешным современным человеком;
задачи воспитания и социализации, связанные с формированием ребенка как гражданина, члена общества, личности, со своей нравственной и ответственной позицией;
задачи психического и творческого развития, подразумевающие развитие духовной жизни личности, ее интеллекта, воли, эмоций, творческих дарований;
задачи сохранения здоровья учащихся, приобщения их к здоровому образу жизни.

Основные полномочия Управляющего совета

Управляющий совет существует в основном для того, чтобы определять стратегические направления в деятельности школы и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь директором и школьным персоналом.

Стратегия - вот основное поле работы Управляющего совета. Задача школьных управляющих Советов - коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Этим будет руководствоваться директор при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления школой.

Управляющий совет своим коллективным решением определяет в целом режим работы школы в течение учебного года. Он участвует в выборе школой учебных программ, в определении содержания так называемого "школьного компонента" учебного плана.



Подробная информация о  работе  Управляющего Совета здесь