Полномочия  службы школьной медиации переданы в муниципальную службу медиации!

 

Служба школьной медиации является социальной службой, действующей  на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся . В основе работы службы лежат стандарты восстановительной медиации, разработанные и утверждённые Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 г.

       Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

        Задачами деятельности службы школьной медиации являются:

  1.  Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2.  Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

С 01.09.2017 г. в соответствии с приказом муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 28.08.2017 г. № 122,  § 4 " О создании муниципальной службы медиации" деятельность службы медиации осуществляется на базе МКОУ Павловской  СОШ № 3.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Если вы:

  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика
  • Если вас  обижают в классе  и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь всем участникам образовательных отношений  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).
  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться  в  службу  медиации, то вам необходимо обратиться к руководителю муниципальной службы медиации в

МКОУ Павловскую СОШ №3

__________________ 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.


Полезные материалы

  1. Запись вебинара "Техники ведения медиативной беседы"
  2. Информационно-методический вестник № 1