Полномочия службы школьной медиации переданы в муниципальную службу медиации!
Служба школьной медиации является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся . В основе работы службы лежат стандарты восстановительной медиации, разработанные и утверждённые Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 г.
Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
Задачами деятельности службы школьной медиации являются:
- Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
С 01.09.2017 г. в соответствии с приказом муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 28.08.2017 г. № 122, § 4 " О создании муниципальной службы медиации" деятельность службы медиации осуществляется на базе МКОУ Павловской СОШ № 3.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Если вы:
- Поругались или подрались
- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
- Если вас обижают в классе и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Работа службы направлена на помощь всем участникам образовательных отношений в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
__________________
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Полезные материалы