МКОУ Гаврильская СОШ Официальный сайт школы

Положение «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Гаврильская средняя общеобразовательная школа

Павловского муниципального района

Воронежской области

 

 

«ПРИНЯТО»

Протокол Педагогического Совета

№ ___ от _________ 2012г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Гаврильской СОШ

____________Ю.Н.Ночёвкин

Приказ № ___   от «__»_____2012г.

 

 

 

 

 

Положение

«О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 Гаврильской средней общеобразовательной школы

Павловского муниципального района

Воронежской области» 

1.      Общие положения.

1.1.Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний   каждого  обучающегося.

1.2.Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МКОУ Гаврильской СОШ, настоящим Положением.

1.3.Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4.Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется рабочей программой по каждому предмету, утвержденной директором школы.

Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.

  1. Порядок промежуточной аттестации.

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.

2.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13).

2.3. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

2.4. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 2-4-х классов.

2.5. Обучающимся, пропустившим 50% и более учебных занятий в течение   четверти  может быть выставлена промежуточная итоговая  оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

2.6. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

2.7. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана

2.8. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую отметку «2» по одному предмету,  переводится в следующий класс условно. В течение лета неуспеваемость  по  данному  предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

2.9. Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации.

  1. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

3.1. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся  начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

3.2. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.

3.3. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

3.4. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в начальной школе.

4.      Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

4.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

4.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку.

4.3. Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «Листы оценки формирования ключевых умений». Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.  Необходимо три группы листов:

- листы оценки ПРЕДМЕТНЫХ результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский язык (1-4 классы), математика (1-4 классы), окружающий мир (1-4 классы), технология (1-4 классы), изобразительное искусство (1-4 классы);

- листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1-4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1-4 классы);

- листы оценки ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-4 классов).

4.4. Отметки за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз.

4.5. В МОУ Гаврильской СОШ принята  5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно, «1» - «плохо».

«5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных итоговых работ  выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

"4" - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

«3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

«2» - обучающийся   не   владеет  опорной   системой   знаний   и   учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 50% заданий базового уровня.

«1» - обучающийся   полностью не  выполняет  задания базового уровня.

 

5.      «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления информации об образовательных результатах ученика

5.1. «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

5.2. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.

5.3. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

6.      Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.

 

6.1. На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

6.2. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

6.3.  Итоговая  оценка  формируется  на  основе  накопленной оценки,  по  всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений.

6.4. Итоговая оценка  достижений планируемых результатов фиксирует
достижения на трех уровнях:

•  оптимальный уровень - на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему
знаний  по  всем  предметами  и  овладел  метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне  не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;

•  допустимый уровень - усвоил опорную систему знаний по всем предметами
и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на
базовом уровне не менее 50%;

•  недопустимый уровень - не достигнуты планируемые результаты по всем
основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых
работ - менее 50% заданий базового уровня.

6.5. Педагогический совет МОУ Гаврильской СОШ  принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.

6.6.  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать
вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается
педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.

 

7.      Обязанности участников образовательного процесса.

 

7.1. Директор школы (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся;

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;

- утвердить расписание итоговых аттестационных работ;

- представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.

7.2. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ.

8. Порядок перевода обучающихся.

 

8.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

8.2. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

 

9.      Срок действия и порядок изменения положения

 

9.1. Изменения в Положение вносятся по решению Педагогического Совета и утверждаются директором школы

9.2.Срок действия Положения не ограничен.


Категория: Методические материалы | Добавил: gavrschool (25-Дек-2013)
Просмотров: 1552 | Рейтинг: 0.0/0