Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Планируя работу по укреплению здоровья учащихся, администрация МКОУ Гаврильской СОШ:
— учитывает социальные и экологические условия окружающей среды;
— учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья учащихся;
— учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье учащихся;
— опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у учащихся в процессе обучения, правил поведения.
Отношение учащихся к своему здоровью существенно отличается от отношения к здоровью взрослых, так как у детей отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями). Понятийный аппарат ребенка не может прогнозировать последствия нерационального отношения к своему здоровью.
Обеспечение охраны здоровья учащихся проходит по нескольким направлениям.
1. Система формирования культуры здорового образа жизни учащихся.
В Образовательной программе, Уставе и локальных актах школы, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни учащихся. Она направлена на популяризацию физической культуры среди учащихся, на формирование самостоятельного выбора здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления деятельности:
— формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих осознано вести здоровый образ жизни;
— создание условий для активизации личностной позиции ребенка, реализация норм здорового образа жизни;
— формирование культуры здоровья, готовности поддерживать его в оптимальном состоянии;
— воспитание умения вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;
— воспитание потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия: спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Дни здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
2. Соответствие инфраструктуры школы условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования школы соответствуют требованиям санитарных норм, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены искусственным освещением, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи заключен договор с БУЗ ВО "Павловская РБ".
3. Рациональная организация образовательного процесса.
В школе при организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к организации: выверен объем нагрузки учащихся, отведено время на самостоятельную работу, удовлетворены потребности учащихся в двигательной активности.
Педагоги и администрация школы активно используют технические средства обучения и ИКТ, соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В образовательной организации работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая и детская литература по вопросам здоровьесбережения.
В библиотеке проходят тематические книжные выставки «Книга и спорт – движение вперед!», «Спорт, молодость, здоровье» и другие.
5. Организация профилактики употребления психотропных веществ.
В школе организована безопасная поддерживающая среда: благоприятный психологический климат на занятиях, участие учащихся в проектах по профилактике ПАВ.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
В воспитательной работе школы используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний, проводится систематическая работа с родителями и учащимися.